Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и организация предметно-пространственной среды в детском саду регламентируется действующей нормативно-правовой основой.
В дошкольном учреждении имеются следующие функциональные помещения и зоны: кабинет заведующей, методический кабинет/консультативный пункт, кабинет заместителя заведующей по АХР, кабинет старшего воспитателя, кабинет делопроизводителя, кабинет секретаря;
медицинский кабинет: приемная, процедурный кабинет, изолятор, кабинет врача;
Данные по техническому паспорту
Площадь здания
|
2746,8 кв.м. (13 групп)
|
Убираемая площадь
|
622,8
|
Коридор
|
142,7 кв.м.
|
Лестницы
|
71,3 кв.м.
|
Кабинеты
|
163,9 кв.м.
|
Музыкальный зал
|
101,6 кв.м.
|
Спортивный зал
|
49,8 кв.м.
|
Медицинский блок
|
18,5 кв.м.
|
Тамбур
|
9,7 кв.м.
|
Туалеты (3 шт.)
|
16,0 кв.м.
|
Подсобные помещения
|
34,4 кв.м.
|
Прачечная
|
14,9 кв.м.
|
Кухонный блок
|
57,8 кв.м.
|
Щитовая
|
1
|
групповые: игровые комнаты и отдельные спальни – 13;
Перечень групп
|
Спальня
|
Групповая
|
Раздевалка
|
Суммарная площадь помещения
(с учетом спален)
|
Группа № 1 «Лучик»
|
37.0
|
52.1
|
9.6
|
98.7
|
Группа № 2 «Ромашка»
|
36.9
|
51.7
|
9.6
|
98.2
|
Группа № 11 «Теремок»
|
36.9
|
52.1
|
17.2
|
106.2
|
Группа № 12 «Журавлик»
|
37.2
|
54.5
|
16.5
|
108.2
|
Группа № 7 «Радость»
|
53.7
|
44.5
|
21.6
|
119.8
|
Группа № 8 «Колокольчик»
|
49.7
|
46.8
|
21.3
|
117.8
|
Группа № 3 «Солнышко»
|
51.3
|
44.9
|
21.2
|
117.4
|
Группа № 4 «Дюймовочка»
|
50.7
|
50.9
|
18.5
|
120.1
|
Группа № 5 «Радуга»
|
51.7
|
48.0
|
21.2
|
120.9
|
Группа № 6 «Золотая рыбка»
|
51.9
|
50.9
|
19.0
|
121.8
|
Группа № 9 «Рябинка»
|
51.4
|
52.3
|
23.9
|
130.3
|
Группа № 10 «Умка»
|
50.3
|
47.2
|
12.5
|
110.0
|
Группа № 13 «Незабудка»
|
37.1
|
48.2
|
8.6
|
93.9
|
Фотографии групп
физкультурный зал; оборудованная спортивная площадка; музыкальный зал; кабинет психолога; комната психологической разгрузки; кабинеты учителей-логопедов; прогулочные участки для каждой группы.
В детском саду оборудованы: мини-музей «Русская изба»; мини-музей «Пойдем в мой край»; мини-музей «Россия – многонациональная страна»; детская библиотека; экологическая лаборатория; экологическая тропа; познавательная зона «Малышам о звездах и планетах»; выставочные зоны «Город мастеров» и «Радуга творчества».
Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено мягким и жестким инвентарем. Имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.
Оборудование и оснащение групп происходит в соответствии с требованиями к организации предметно-пространственной развивающей среды в контексте ФГОС дошкольного образования: насыщенность среды с учетом возрастных возможностей детей; трансформируемость пространства; полифункциональность; доступность и безопасность.
Участки прилегающей территории закреплены за группами. Во всех группах имеется в достаточном количестве выносное игровое оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр; оборудование для познавательно-исследовательской деятельности и пр. Наличие экологической тропы обеспечивает условия для экологического образования воспитанников.
Методический кабинет в полной мере оснащен средствами обучения и воспитания, справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей. В наличии имеются: педагогические методики и технологии; учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; альбомы с развивающими заданиями по различным тематикам; картины, репродукции, произведения разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства; медиатека; фонотека и другое.
Информационно-технологическое обеспечение
Экранно-звуковая аппаратура: пианино, музыкальный центр с караоке, сабвуфер, телевизоры, DVD.
Вспомогательные технические средства: цифровые видеопроекторы, экраны, принтеры, сканеры, ксероксы, компьютеры и ноутбуки.
Носители информации: тематические презентации, цифровые музыкальные аудиозаписи, фонотека, видеотека.
Сведения о недвижимом имуществе
- закрепленные за учреждением объекты недвижимого имущества – здание детского сада
- собственник помещения Управление Муниципального имущества и землепользования города Орла
- год постройки - 1989 г
- балансовая стоимость - 22237,96707 тыс. рублей
- фактический износ на 23.01.2020 г.-7889,75865 тыс. рублей (33,34%)
- остаточная стоимость (тыс.руб.) - 14348,20842 тыс. рублей
- площадь земельного участка (кв.м) — 11287,8 кв.м
- общая площадь здания (кв.м) — 1670,5 кв.м
Сведения о земельных участках, находящихся в собственности
Адрес
|
Собственность
(государствен-
ная, муниципальная, и т.д.)
|
Документ, удостоверяю-
щий
право пользования земельным участком
|
Площадь
земель-
ного участка
|
Кадастровая стоимость земельного участка
|
Ставка налога, тыс.
руб. в год
|
Сумма налога в год
|
302042 г.Орёл, ул. Машкарина д. 16 «А»
|
муниципальная
|
свидетельство о государственной регистрации права от 19.09.2013 г.
|
11288 кв.м
|
38977351,12
кад.№ 57:25:0021101:20
|
|
|
Общая площадь участка
|
11046 кв.м.
|
Общая площадь здания
|
3407.8 кв.м.
|
Асфальтированная площадь (замощенная)
|
1763.8 кв.м.
|
Площадь убираемой территории
|
7260.3 кв.м.
|
Условия питания и охраны здоровья воспитанников
Дошкольное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным санитарными нормами и правилами. Производство, реализация и организация потребления продукции общественного питания воспитанников детского сада определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, установленными санитарными, гигиеническими и иными нормами и требованиями.
Воспитанники дошкольного учреждения получают пятиразовое питание, обеспечивающее 100% суточного рациона.
Питание в ДОУ осуществляется с учетом примерного десятидневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей в питании детей дошкольного возраста, которое утверждается руководителем ДОУ. На основе примерного меню составляется ежедневное меню-требование и утверждается заведующим ДОУ.
В меню представлены разнообразные блюда для детей всех возрастных групп с учетом их физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. В ежедневный рацион питания включены фрукты, овощи, соки или витаминизированные напитки.
Контроль организации питания осуществляют: заведующий, медицинский работник, бракеражная комиссия и органы самоуправления в соответствии с полномочиями, закрепленными в Уставе дошкольного учреждения.
Система контроля предусматривает ежедневный контроль за: реализацией меню с учетом потребностей детей по калорийности и содержанию белков, углеводов, жиров и витаминов, закладкой продуктов согласно графику, пробой готовой продукции всех блюд согласно меню, профилактикой кишечных заболеваний, условиями хранения продукции, витаминизацией третьего блюда, соблюдением технологии приготовления пищи.
В целях активизации работы по организации питания составляется план работы комиссии по питанию на учебный год, программа производственного контроля, циклограмма контроля руководителя за организацией питания в ДОУ. Разработан план оперативного контроля по разделам: организация питания в группах, диагностика по проверке пищеблока, кладовой для хранения продуктов питания.
Охрана здоровья воспитанников
В детском саду созданы стабильные условия для оздоровления дошкольников. Функционируют три кружка физкультурно-оздоровительной направленности: кружок ритмической гимнастики, кружок оздоровительной гимнастики, студия эстрадного танца. Начиная со второй младшей группы, занятия по физкультуре ведет инструктор. Они проводятся как в помещении, так и на воздухе, с учетом индивидуальных особенностей детей. Система закаливающих мероприятий предусматривает изменение их вида и методики в зависимости от времени года и погодных условий.
Работа по оздоровлению детей в детском саду строится по следующим направлениям:
- создание условий для физического развития детей и снижения заболеваемости,
- комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач во взаимодействии с педагогами, медицинскими работниками и родителями.
Оптимальный дифференцированный двигательный режим выстраивается с учетом уровня развития двигательной сферы. В режим двигательной активности входят следующие виды и формы физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, оздоровительный бег, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, самостоятельная двигательная деятельность, физкультурные занятия, с включением релаксационных упражнений и упражнений на дыхание, обучающие занятия; физкультурные праздники, развлечения, элементы спортивных игр, динамические паузы, разминки и др.
Для неспецифической тренировки защитных и компенсаторных возможностей организма воспитанников используются:
- закаливающие процедуры - полоскание рта и горла после еды, обширное умывание, воздушные, солнечные ванны, игры с водой на улице в жаркую погоду;
- профилактика психомоторного закрепощения детей старшей и подготовительной групп – проведение занятий в режиме смены динамических поз (сидя, стоя).
Система здоровьесберегающих технологий, используемая в детском саду, предусматривает оптимальное сочетание их видов (технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии), время проведения в режиме дня и особенности методики проведения.
Регулярно проводятся мероприятия по профилактике гриппа, острых респираторных и вирусных инфекций, в том числе проведение прививок против гриппа.
Согласно договору с Детской Поликлиникой №1 г. Орла на базе детского сада проводятся профилактические осмотры детей врачами-специалистами, плановая иммунопрофилактика, ведется консультативная работа с родителями и педагогическим персоналом.
Ежегодные профилактические медицинские осмотры воспитанников ДОУ на базе МБУЗ «Детская поликлиника №1»
За последние три года физкультурный зал был существенно пополнен физкультурным оборудованием. Приобретены: многофункциональная полоса препятствий, мячики для фитнеса, балансирующие подушки, фитболы, наборы для игры в гольф, мячи-прыгуны, детская беговая дорожка с твистером, детские тренажеры «Степпер»», обручи гимнастические, дартс, игры «Теннис», коврики детские «Массажный – Пазл», коврики с камнями «Ортопед», массажеры для рук и стоп, набор мягких гимнастических модулей, полусферы игольчатые, эспандеры и другое оборудование.
Обеспечение безопасности
Основные принципы обеспечения и требования пожарной безопасности к МБДОУ-детскому саду №87 принимаются в соответствии с Федеральным законом № 123-ФЗ, Постановлением Правительства РФ №390 согласно Сводам правил по системам противопожарной защиты МЧС РФ. В соответствии с этим степень огнестойкости здания - II.
Каждая детская ячейка (группа) имеет два автономных эвакуационных выхода. На путях эвакуации размещены знаки пожарной безопасности и планы эвакуации в люминисцентном исполнении. Здание укомплектовано 30 огнетушителями, которые расположены в групповых помещениях, музыкальном зале, прачечной, пищеблоке, щитовой, кабинетах.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности:
- автоматической системой пожарной сигнализации (как в здании, так и в подвальном помещении; Устройство автоматической пожарной сигнализации предусмотрена во всех помещениях. В помещениях детского сада используются дымовые автоматические пожарные извещатели, на пищеблоке – тепловые;
-системой автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации (круглосуточное наблюдение);
-кнопкой тревожной сигнализации для экстренного вызова полиции.
Территория детского сада ограждена металлическим забором. Установлены камеры наружного видеонаблюдения.
В учреждении разработаны паспорт антитеррористической безопасности и паспорт дорожной безопасности.
На основании закона РФ «О пожарной безопасности» приказом заведующей назначены лица, отвечающие за пожарную безопасность в кабинетах и помещениях. Все помещения обеспечены первичными средствами пожаротушения или пожарными кранами.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам воспитанникам детского сада, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен.
|