promo

Сведения об образовательной организации

h3-arrow Основные сведения

h3-arrow Структура и органы управления образовательной организацией

h3-arrow Документы

h3-arrow Образование

h3-arrow Образовательные стандарты

h3-arrow Руководство. Педагогический состав

h3-arrow Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

h3-arrow Платные образовательные услуги

h3-arrow Финансово-хозяйственная деятельность

h3-arrow Стипендии и иные виды материальной поддержки

h3-arrow Информационно - образовательные ресурсы

h3-arrow Вакантные места для приема (перевода) обучающихся 

h3-arrow Доступная среда

h3-arrow Международное сотрудничество

h3-arrow Специальная оценка условий труда сотрудников

h3-arrow Комплектование на учебный год

priem

===================

h3-arrow Приказы на зачисление детей в ДОО

h3-arrow Работа ТПМПК г. Орла

===================

h3-arrow Методическая работа

h3-arrow Профсоюзная организация ДОУ

h3-arrow Независимая оценка качества оказания услуг

h3-arrow "Горячая линия" по профилактике гриппа и респираторных вирусных инфекций

h3-arrow Рекомендации гражданам по профилактике гриппа и ОРВИ

h3-arrow Коронавирус

h3-arrow  Памятки о безопасности на водных объектах

===================

h3-arrow Страница воспитателя Заслонкиной Натальи Ивановны

===================

Консультация для родителей на тему: «Активный отдых всей семьей» Печать

Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. Семья-это первое социальное окружение, в котором ребенок усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Семья – своеобразная педагогическая академия. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.

image001 image003 image005

Организация досуга, как и воспитание ребенка, преследует единые цели и задачи в дошкольном учреждении и семье. В связи с этим необходимо объединить усилия воспитателей и родителей для обеспечения возможности раскрыть малышу уже в раннем детстве свои способности, сделать интересной и содержательной жизнь ребенка. Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка дошкольного возраста. В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Не секрет, что уже при поступлении в детский сад дети дошкольного возраста имеют очень слабое физическое развитие, поскольку испытывают «двигательный дефицит»: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у компьютера, телевизора. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

image007 image011 image009

Досуг в семье – это, вид развивающей деятельности, представляющий возможности для активного отдыха, потребления духовных ценностей и личностного развития всех членов семейного коллектива при учете индивидуальных интересов и потребностей.

Семейный досуг имеет самостоятельную педагогическую ценность: с одной стороны, направлен на поддержание семьи как целостной системы, с другой стороны, оказывает воспитательное и развивающее воздействие на все стороны жизнедеятельности ребенка, приобщает его к освоению богатств духовной культуры, реализует то лучшее, что есть в человеке, позволяет преодолеть личные недостатки посредством творческой активности.

Совершенствовать процесс семейного воспитания помогает обогащение содержания семейных традиций, которое так же способствует полноценной организации жизнедеятельности семьи как социального института, обеспечивает рост взаимопонимания между еѐ членами, особенно между родителями и детьми.Здоровая и интересная организация свободного времени взрослых и детей укрепит и сплотит семью. Досуговые формы работы в семье научат ребенка интересоваться всем происходящим вокруг, самостоятельно мыслить, творить.

Физическая активность является одним из самых могучих средствпредупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма, повышения работоспособности и выносливости. К видам оздоровительного семейного досуга относятся:

- системное включение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики, физических упражнений в повседневную жизнь семьи формирует уребенка потребность в их использовании, закрепляет полезные привычки.

- туризм,пешие прогулки;

-чтение сказок и рассказов о пользе физических упражнений и спорте и последующая беседа о прочитанном.Чтение специально разработанных сказок и рассказов позволяют создать у детей целостное представление о последствиях малоподвижности, несоблюдения гигиенических норм, вредных привычек. После прочтения детям необходимо предложить высказать свое мнение о поведении персонажей, проанализировать причины их поступков и предложить свой вариант решения возникшей проблемы;

-посещение спортивных зрелищ; Систематичное совместное с родителями посещение спортивных зрелищ, просмотр телетрансляций спортивных состязаний, знакомство с литературой о развитии олимпийского движения способствуют созданию у ребенка системы представлений о становлении и структуре физической культуры.

- народные традиции. Празднование Нового года, Рождества, Масленицы в каждой семье имеет свое специфическое содержание.При использовании элементов фольклора, народных игр, забав, хороводных плясок, песен при организации праздника появляется возможность знакомства ребенка с историей и культурой своего народа.

- семейные традиции. В каждой семье существует свой набор традиционных видов деятельности, реализуемых в различных областях жизни: досуговой, производственной, профессиональной, оздоровительной. Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам и непониманию, отчужденности, озлобленности, скуке. У ребенка, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется "образ семьи", который он проносит через свою жизнь, и, став взрослым человеком, создает свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих делах.

Выбор формы проведения выходного дня происходит в каждой семье с учетом ее интересов, склонностей, возможностей. Необходимо использование различных видов игр в условиях семьи с целью укрепления здоровья детей. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности.

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Игры в семейном кругу помогают не только весело и интересно провести время всем членам семьи, но и сближают их. Разнообразные игры в семейном кругу благотворно влияют на полноценное развитие ребенка и повышают его самооценку. Да и взрослым полезно иногда откинуть в сторону бытовые проблемы и ненадолго возвратиться в счастливое детство. Игры всегда можно организовать как дома, так и на улице. Наверняка, у каждого из нас есть в памяти целый набор всяческих подобных забав. Напомним некоторые из них.

Подвижные игры дома:

Игра"Словить обезьянку". Выбирается водящий, который по команде должен ловить обезьянок. Задача последних – забраться на возвышенность – стул, диван, шведская стенка. Ловить можно только тех, кто остался на полу.

Игра «Сделай фигуру».Выбирается водящий,который будет определять, чья фигура лучше. По сигналу все разбегаются по комнате (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен, хлопок в ладоши) все играющие останавливаются на месте, где их застал водящий, и принимают какую-либо позу. Водящий отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными).

Игра «Пятнашки». Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр комнаты, После сигнала: «Лови!» — все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-либо из играющих и осалить. Тот, кого коснулся водящий, выходит из игры.

Подвижные игры на улице:

Игра “Рыбак и рыбка”. Для этой игры понадобится скакалка. Все игроки становятся в круг, водящий – в середину круга. На роль водящего подойдёт папа, а каждый игрок может назваться какой-нибудь рыбкой. “Рыбак” начинает вращать скакалку, что бы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. “Рыбки” стараются перепрыгивать через скакалку. Тот, кого “поймали”, становится водящим или выходит из игры.

Игра “Съедобное-несъедобное”. Бросаете ребёнку мячик и говорите, например : “Конфета!” Если это можно съесть – малыш мяч ловит, если нет – отбивает. Обязательно меняйтесь местами с сыном или дочкой. Теперь ребёнок бросает вам мячик и называет предметы, а вы ловите или отбиваете. Это очень полезное занятие и для тренировки координации движений, и для развития мышления. 

Игра "Вышибалы". Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — укорачиваться. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается сначала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.

Естественно, это далеко не все игры, в которые можно поиграть с семьей. Зимой, например, чудесно «работают» простые снежки и снеговики, летом – городки и пятнашки. Главное – чтобы игры приносили хорошее настроение всем членам семьи, сближали вас, помогали узнать друг друга лучше.

Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.

 
WordPress Theme
Подробно
h3-arrow Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 87 комбинированного вида"
Наш адрес: 302042, г. Орел, ул. Машкарина, д. 16"А".
Телефон (факс): +7 (4862) 77-04-68.
Транспорт: автобусы №№ 4, 18 ост. "Детский сад", маршрутное такси №№ 14, 35, 2.
Яндекс.Метрика