promo

Сведения об образовательной организации

h3-arrow Основные сведения

h3-arrow Структура и органы управления образовательной организацией

h3-arrow Документы

h3-arrow Образование

h3-arrow Образовательные стандарты

h3-arrow Руководство. Педагогический состав

h3-arrow Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

h3-arrow Платные образовательные услуги

h3-arrow Финансово-хозяйственная деятельность

h3-arrow Стипендии и иные виды материальной поддержки

h3-arrow Информационно - образовательные ресурсы

h3-arrow Вакантные места для приема (перевода) обучающихся 

h3-arrow Доступная среда

h3-arrow Международное сотрудничество

h3-arrow Специальная оценка условий труда сотрудников

===================

h3-arrow Приказы на зачисление детей в ДОО

h3-arrow Работа ТПМПК г. Орла

===================

h3-arrow Методическая работа

h3-arrow Профсоюзная организация ДОУ

h3-arrow Независимая оценка качества оказания услуг

h3-arrow "Горячая линия" по профилактике гриппа и респираторных вирусных инфекций

h3-arrow Рекомендации гражданам по профилактике гриппа и ОРВИ

h3-arrow Коронавирус

h3-arrow  Памятки о безопасности на водных объектах

===================

h3-arrow Страница воспитателя Заслонкиной Натальи Ивановны

===================

Консультация для педагогов «Формирование фонематического слуха в условиях дидактической игры» Печать

Консультация для педагогов «Формирование фонематического слуха в условиях дидактической игры»

Подготовили: учитель-логопед Костикова А.С.

учитель-логопед Попова А.С.

«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять»

А. С. Макаренко

Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух.

image001

Проблема развития речи детей дошкольного возраста в современное время имеет актуальность и востребованность, так как у многих детей наблюдается отставание от возрастных норм речевого развития.

Нарушения в развитии фонематического слуха и фонематического восприятия звуковой системы, приводят к трудностям овладения правильным звукопроизношением. В социальном и психологическом плане такие дети испытывают трудности в общении. Ребенок намеренно заменяет трудно произносимые слова на более лёгкие, сокращает слова.

В работе рекомендуется систематически использовать разные методы и приемы для развития фонематического слуха у детей. Такие как, словесные игры, игры малой подвижности, фольклорные игры, и конечно дидактические игры.

image002

 

С помощью дидактических игр ребенок может приобретать и новые знания, общаясь со своими сверстниками в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями, получая много новой для себя информации. И это очень важно для его развития. Ведь дети малоактивные, неуверенные в себе, менее подготовленные, как правило, берут на себя роль болельщиков, при этом они учатся у своих товарищей, как надо играть, чтобы выполнить игровую задачу, стать победителем.

Не все дети достаточно четко могут определить с какого звука начинается то, или иное слово, не различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Для развития фонематического слуха с детьми надо проводить различные игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений, подобрать слова с заданным звуком с помощью вопросов-подсказок или выставленных картинок.

 image003

Ознакомление со звуковой стороной слова и формирующееся в его результате умение “слышать” в слове отдельные звуки, ударения, вычленять слоги помогают осваивать правильное звукопроизношение, произвольно управлять артикуляционным аппаратом.

В игре ребенок ярче раскрывает свои способности, индивидуальность, активнее контактирует со взрослыми. Применение дидактических игр, как одного из наиболее продуктивных средств обучения, позволяет: во-первых, учить детей весело, радостно, без принуждения. Во-вторых, игра помогает наряду с формированием и развитием фонематического восприятия организовать деятельность ребенка, обогащает его новыми знаниями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь. В-третьих, игру можно применять в различных вариантах, обновляя при этом речевой материал и включая в нее дидактический материал разного уровня.

Интерес детей к дидактической игре достигается различными приемами. Игра интересна ребенку только тогда, когда он самостоятельно выполняет в ней какие-то действия. В играх на развитие фонематического слуха используются различные задания, которые активизируют деятельность детей: поднять фишки при обнаружении определенных звуков, хлопнуть в ладоши; закрыть глаза и на слух определить характер звука, сосчитать звуки; поймать мяч и бросить его обратно, выполнив задание игры; определить букву на ощупь и т. д.

Оживляет интерес к игре и ввод новых вариантов, дополнительных заданий. Например, найти картинки на заданный звук и раскрасить их, элементов соревнования - кто быстрее выполнит задание, решит задачу, кто больше назовет предметов и т. д. Очень важно поддерживать в детях желание играть, и поэтому оценка игры должна быть положительной.

Вот примеры некоторых дидактических игр, которые можно предложить детям.

 image004

image005

image006

image007

image008

image009

image010

image011

Таким образом, дидактическая игра является ценным средством формирования фонематического слуха. С помощью дидактической игры дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

 
WordPress Theme
Подробно
h3-arrow Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 87 комбинированного вида"
Наш адрес: 302042, г. Орел, ул. Машкарина, д. 16"А".
Телефон (факс): +7 (4862) 77-04-68.
Транспорт: автобусы №№ 4, 18 ост. "Детский сад", маршрутное такси №№ 14, 35, 2.
Яндекс.Метрика