promo

Сведения об образовательной организации

h3-arrow Основные сведения

h3-arrow Структура и органы управления образовательной организацией

h3-arrow Документы

h3-arrow Образование

h3-arrow Образовательные стандарты

h3-arrow Руководство. Педагогический состав

h3-arrow Платные образовательные услуги

h3-arrow Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

h3-arrow Стипендии и иные виды материальной поддержки

h3-arrow Информационно - образовательные ресурсы

h3-arrow Финансово-хозяйственная деятельность

h3-arrow Комплектование на 2019-2020 учебный год

h3-arrow Вакантные места для приема (перевода) 

h3-arrow Специальная оценка условий труда сотрудников

priem

===================
h3-arrow
 Приказы на зачисление детей в ДОО

===================

h3-arrow Инклюзивное образование

h3-arrow Независимая оценка качества оказания услуг

h3-arrow "Горячая линия" по профилактике гриппа и респираторных вирусных инфекций

h3-arrow Рекомендации гражданам по профилактике гриппа и ОРВИ

Печать
12.06.2017 16:55

Инклюзивное образование в ДОУ

bezgranic

Инклюзивное (включающее) образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в различных областях жизни, включая образование. Это шаг на пути достижения конечной цели – создания "включающего" общества. «Включающее» образование позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад.

Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива; направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. В основе инклюзивного образования лежит идея о том, что все дети – субъекты с различными образовательными потребностями. Инклюзивное образование направлено на разработку таких педагогических подходов, которые обеспечат гибкость образовательной деятельности для удовлетворения этих различных образовательных потребностей, тем самым повышается эффективность обучения и воспитания.

Восемь принципов инклюзивного образования:

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются друг в друге;

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников, в тесных социальных контактах, в приобретении опыта построения позитивных взаимоотношений. Инклюзия увеличивает степень участия каждого ребенка во всех аспектах жизни детского сада, а значит, направлена на снижение степени изоляции детей. Инклюзия направлена на выявление не того, в чем дети отличаются, а того, в чем они похожи. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать. Инклюзия касается всех детей детского сада, а не только тех из них, которые имеют трудности в развитии. Современное российское образование исходит из того, что инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями предполагает взаимодействие качества обучения и качества жизни всех детей. Это образование, ориентированное на развитие ребенка в условиях сотрудничества субъектов образовательных отношений.

Инклюзивное образование предполагает:

- изучение потребностей ребенка;

определение того, какая помощь должна быть оказана, чтобы он мог успешно развиваться и достигать образовательных результатов;

- создание условий для реализации особых образовательных потребностей ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Образовательная программа ДОО приобретает направленность на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему социализации и индивидуализации детей.

Задача современного детского сада состоит не только в том, чтобы приспособить свою деятельность к ребенку с ОВЗ, но главным образом – перераспределить ресурсы так, чтобы все дети получили возможность принимать посильное участие в образовательной деятельности и находить пути преодоления трудностей.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

В 2017 году наше дошкольное учреждение стало участником государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы в Орловской области.

Сумма средств, выделенных на реализацию мероприятий по формированию в МБДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида» условий для получения детьми-инвалидами качественного образования составила 1463619,74 рубля. 

В перечень выполненных работ по созданию условий вошли: расширение дверных проемов, установка дверных блоков, приобретение пандусов, функциональной мебели и пр. Это позволяет детям с ОВЗ беспрепятственно посещать музыкальный и физкультурный залы, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинской сестры, групповые помещения. 

В качестве дидактического, учебного и игрового оборудования были приобретены: дидактические столы с наполнением, оборудование для логопедического массажа, моноблоки для программно-дидактических комплексов «Мерсибо плюс» и «Логомер 2», оборудование для кабинета психолога и сенсорной комнаты др.

h3-arrow Нормативно-правовая база инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

h3-arrow Реализация государственной программы Российской Федерации в Орловской области

h3-arrow Карта оценки ЗРОО ОООО ВОИ.

h3-arrow Отчет о достиженнии показателя результативности использования субсии, предоставленной на создание условий для получения детьми-ивалидами качественного образования в МБДОУ - детский сад №87.

h3-arrow  Отчет об осуществлении расходов на проведение мероприятий для получения детьми-инвалидами качественного образования в 2017 г.

dostupsreda

 
WordPress Theme
Подробно
h3-arrow Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 87 комбинированного вида"
Наш адрес: 302042, г. Орел, ул. Машкарина, д. 16"А".
Телефон (факс): +7 (4862) 77-04-68.
Транспорт: автобусы №№ 4, 18 ост. "Детский сад", маршрутное такси №№ 14, 35, 2.
Яндекс.Метрика