promo

Сведения об образовательной организации

h3-arrow Основные сведения

h3-arrow Структура и органы управления образовательной организацией

h3-arrow Документы

h3-arrow Образование

h3-arrow Образовательные стандарты

h3-arrow Руководство. Педагогический состав

h3-arrow Платные образовательные услуги

h3-arrow Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

h3-arrow Стипендии и иные виды материальной поддержки

h3-arrow Информационно - образовательные ресурсы

h3-arrow Финансово-хозяйственная деятельность

h3-arrow Комплектование на 2019-2020 учебный год

h3-arrow Вакантные места для приема (перевода) 

h3-arrow Специальная оценка условий труда сотрудников

priem

===================
h3-arrow
 Приказы на зачисление детей в ДОО

===================

h3-arrow Инклюзивное образование

h3-arrow Независимая оценка качества оказания услуг

h3-arrow "Горячая линия" по профилактике гриппа и респираторных вирусных инфекций

h3-arrow Рекомендации гражданам по профилактике гриппа и ОРВИ

Печать

Консультация для родителей:

Что такое инклюзия в дошкольном образовании?

Последнее время в нашей стране большое внимание стало уделяться детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детям-инвалидам. Внимание к таким детям, к их образованию и адаптации в обществе постепенно начинает развиваться в нашей стране, о нем ведется все больше разговоров. Созданы такие программы, как "Доступная среда", "Жизнь без барьеров". Цель этих программ – обратить внимание общества на то, что в России огромное количество детей-инвалидов, которые исключены из общественной жизни, живущие своей обособленной реальностью. Дети с инвалидностью учатся либо в специальных школах, либо на дому – в итоге они не участвуют в полной мере в процессе социализации. Этой ситуации существует альтернатива – инклюзивное образование, то есть такой процесс обучения, когда дети с инвалидностью учатся в общеобразовательных школах, посещают массовые группы детского сада вместе со своими здоровыми сверстниками.

В России инклюзивное образование делает только первые шаги, во многих странах мира большинство школ и дошкольных учреждений инклюзивные.

Инклюзивное образование — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная трансформация ориентирована на создание условий доступности образования для всех, в том числе обеспечивает доступ к образованию для детей-инвалидов.

Наверное, правильно, что такое взаимодействие нужно начинать именно с дошкольного образования. Постепенно такие формы обучения будут приходить в средние школы, по мере того, как дети будут подрастать и взрослеть. И родители с самого начала привыкнут, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют такие же права на образование, как и все остальные. Необходимо показать родителям и педагогической общественности, что все это возможно, что от этого процесса выигрывают обе стороны. При этом, еще неизвестно, которая больше — тот ребенок-инвалид, которому это крайне необходимо, или обычные дети, которые получают уроки доброты и толерантности.

Стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися сверстниками, становится сегодня главной областью приложения сил многих родителей, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии. Кроме того, довольно широкое распространение служб и центров ранней помощи создает объективные предпосылки к принятию родителями решения о том, чтобы не отдавать своего ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение, а добиваться для него возможности обучения в общеобразовательных саду и школе.
Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми детьми. Ведь причиной инвалидности являются не столько медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, сколько то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод детей с нарушениями здоровья. Разрушение барьеров при получении образования приводит к объединению общественного пространства инвалидов и здоровых людей, меняется отношение к инвалидности: она считается не пороком, а особенностью того или иного человека.
Каждый одиннадцатый житель России имеет ту или иную форму инвалидности. Это 13 миллионов человек с особенностями физического, психического или интеллектуального развития различной степени: врожденные или приобретенные в течение жизни нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, состояния психики, умственного развития. Они нуждаются в специально приспособленных условиях жизни и зачастую требуют посторонней помощи.

Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности, имеющей свою собственную образовательную траекторию. Вместе с тем, дети в детском саду находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать взаимоотношения, совместно с педагогами творчески решать образовательные проблемы. Можно с уверенностью сказать, что инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает выработать такие качества, как гуманность, толерантность, готовность к помощи.

h3-arrow Программно-дидактический комплекс «Логомер - 2»

 
WordPress Theme
Подробно
h3-arrow Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 87 комбинированного вида"
Наш адрес: 302042, г. Орел, ул. Машкарина, д. 16"А".
Телефон (факс): +7 (4862) 77-04-68.
Транспорт: автобусы №№ 4, 18 ост. "Детский сад", маршрутное такси №№ 14, 35, 2.
Яндекс.Метрика